Умный дом — обязательный элемент современной квартиры?

Инновации спасут мир. Правдивое ли это утверждение? Наверное в идеальном мире да. Но когда инновационность поставлена на конвейер, растянута между постоянными презентациями — то понимаешь, что они это делают не для спасения, а для максимального захламления мира. Вещами, функциями, мыслями, обязанностями. И все это подчинено одному — продаже. Умный дом не исключение, а скорее квинтэссенция.

Каждый товар имеет свое предназначения. Но так его не продать, и навешивают дополнительные потребности и функционал, дабы хоть немного повысить его привлекательность и главное необходимость в глазах клиента. Произвести товар — это маленькая часть процесса. Себестоимость товара минимальная. Основная часть идет на вырабатывание в человека рефлекторной необходимости в этой инновации. И если это совсем новый товар — на это идут просто сумасшедшие средства на изучения рынка, его воспитание, промоутирование. Если это товар из привычной линейки — то там уже идет банальная битва рекламных бюджетов, концепций, и медийных личностей, которые внезапно осознали, что без этих наручных часов его жизнь была неполноценной.

Людей даже не смущает, что конкретным футболистам, у которых контракт с одним брендом запрещается ходить в одежде других брендов, а часто даже штрафы прописанные. Это уже не нативка — они стали витриной, манекеном с пульсом.
Но вернемся к функциональности того что ми покупаем, и тому как это влияет на нас. Конкретное человека, с картой, на которую пришла зп. Не сверх занятому, сверх успешному, сверх продуктивному человеку. Человеку, у которого на работе проект нужно доделать до конца месяца, нужно купить продукты по дороге домой, и с утра лишний раз пробежаться, так как в тележку положил немного вредной еды. Человеку, который всегда имеет время ответить в общедомовом чате, прочесть все новости, зайти в инстаграм.

Нам делают мир лучше, проще. Но часто для покупки той или иной вещи, чтобы заработать на нее мы производим много шлака. Но в конце — все беленько, и бережно к природе.
Удешевляя некоторые вещи, ми просто не замечаем как перестаем ценить их. И захламляем ими свой дом. Человек насобиравший на умный дом, который прям фанат технологий, будет этим пользоваться каждый день со светящимися глазами. А человек, который всю технику подвязал к умному дому, потому что так модно и уже доступно, просто будет принимать это как данность, часто игнорируя это все.

Это как теория, что холодильник вам сообщит об остатке молока, и закажет его на Амазоне. И ради этого мы столько времени эволюционировали? Чтобы переплатить за дорогой холодильник, который настроен на забивание своего пространства по максимуму. Не купили молоко, попьете сегодня водички. Память будете тренировать.
Просто за людей все делают. Вопрос чем таким большинство этого сэкономленного времени будет заменено? Ютюбом?

Мотивационную часть каждой покупки нужно анализировать. Уходя от того, чем данная вещь уникальна, к тому зачем на самом деле она лично тебе. Люди спокойно ходят с 6-м айфоном. Просто потому, что там так же привязанная карта, подкасты и фото. И брать новый 12-й айфон только из-за того, что там ультрамодная камера, и соответственно и увеличенные под это операционка и накопитель и батарея — не стоит.

Все равно эти фотки большинство смотрит только через экран своего телефона, или телефона других в инстаграме. Телефона с экраном в ладошку. Вы даже их больше не собираете в альбомы, не распечатываете под обии в спальню)))))) как это раньше делали некоторые индивидуумы. Не смотрите их на плазме. Вы просто сняли закат и забыли им даже поделиться. И это просто наваливается в телефоне, время от времени это чистя, или арендуя облачные пространства под для свалки. Или естественно ищите людей, которым можно всем этим поделиться. Как меня радовал лимит в вайбере на количество отправленных фото за 1 раз от родственников.

Естественно если вы эти зарабатываете. Тогда да, это видимо нужно.

Но сколько ужасных фильмов люди посмотрели в период 3д эйфории в свое время. Просто потому, что это была новая технология. Или эти изогнутые телевизоры. Рекламная компания прошла и как ни странно уже в магазинах электроники они очень редкие гости.
Все больше уходят в увеличение циферки возле «К». Но вот беда — за топовый контент жалко платить. И смотрят Крепкий орешек с доступной коллекции условного Мегого. Или условный футбол, где качество картинки растет, а качество комментаторов неумолимо падает.

Контент — это не про качество картинки, а про наполнение. И брать нужно не количеством, а качеством. Я помню в свою молодость было 1-2 матча за выходные и это воспринималось как праздник. Ты что-то делаешь, и ждешь прям их. А если сейчас каждый час по 3-4 каналам идет футбол, с ужасными унылыми комментаторами — то и удовольствия от этого всего нет.

Тогда мы ждали каждую серию сериала. А сейчас зашел на Мегого, залип на выходные на просмотре всех 3-х сезонов. Для чего все это? Мы эволюционировали до сверх потребления. И нас убеждают, что так и должно быть. За нас все функции исполняют, экономят наше время, а мы его тратим на сериалы и футбол? Или посмотреть очередные танцы на изогнутом телевизоре?

То же самое и с мебелью, электроникой и другими элементами ремонта. Плазма 100см раньше была роскошью. Сейчас из-за недостаточной той самой циферки возле «К», старые 100см прячут в чулан или на ОЛХ. Мы радуемся тому, что на нетфликсе появился первый украинский перевод. Забывая, что рейтинг фильма 5 из 10.

Читаю свой общедомовой чат и там прям одни гики. Измеряют температуру и влажность в каждой комнате, считывают перепады на щитке, какие-то рекуператоры, увлажнители воздуха. Инновационные стиралки, сушилки, фильтры супер глубокой очистки, подогревы полов, подогревы унитазов, термостаты. И потом смотришь, а у людей однокомнатная квартира, ребенок и собака.
Становится прям за них страшно — когда они выходят с квартиры, покидая свой идеальный микромир туда, где этого всего нет. Как они выживают.

И да, комплекс не из дешевых, но все равно по цене не сравним с Японией, где это прям норма. Но там вся эта электроника как минимум местная, и в сравнении со стоимостью квадрата — копейки.

Во всем должен быть баланс. И если все эти фитчи реально вам улучшают жизнь, вы в этом уверены, вы кайфуете от этого, тогда да. Наверное стоит на все это потратить дополнительный бюджет. Это как с Кайеном. Только люди, которым он не по карману говорят, что это транжирство. А для тех, кто может его себе позволить купить — это мотивация. Мотивация каждый день по утрам вставать и ехать в офис. Улучшить себе с утра настроение нажатием педали газа. Бизнес только ради процесса часто приводит к выгоранию. И плюшки сглаживают углы.

Вопрос в другом — Кайен покупают люди не за первые деньги, и точно не за кредитные. А вот квартиры люди часто берут в рассрочку или ипотеку. Ремонт делают на накопленные, пока квартира строится, или в долг. Но войдя в процесс теряют берега, и как маленькие дети в магазине конфет все тянут в тележку. Пройдет пол года и осознание того, что это все просто маркетинг. Дорогой маркетинг. И без этого всего жить можно спокойно, и можно было не покупать. Но раз уже вмонтировано, глупо не использовать. И еще через пол года уже начинают себя убеждать — а ведь реально удобно.  Но это если сравнивать с «ничем» — то это как бы полезно. Но если с чем-то реально нужным — то уже не факт. И лишние деньги можно было бы потратить на реально универсальную вещь — оптимальную планировку.
  
Вот вчера прям нашел идеальную планировку трешки на 74 кв. И рядом почти такая же идеальная — только двушка на 67 кв. И понятно когда вы покупаете квартиру в 25(берете ипотеку) — то и 67 кв кажется отличным вариантом. Оптимальным. Оптимальным на ту сумму, которую вы себе в голове заложили на покупку квартиры. Но как не крути двушка — это максимум на семью с одним ребенком. Если мы о комфорте говорим, а не о «тесноте» и «обиде».

И вот условно разница между этими квартирами 7к долл. Но трешка прям универсальная. И можно жить и без детей, и вдвоем, и с ребенком и с двумя. А сделав один ремонт в своей жизни вы больше не захотите с этим связываться. И с чем черт не шутит — вы подумаете «квартира идеальная, ремонт идеальный, ребенок идеальный. Может и вправду не надо второго.» Я утрирую. Но что у каждого человека в голове — загадка.

А если у вас эта квартира конструктор на 74кв — у вас даже в подсознании не будет всплывать этот нелепый аргумент. У вас есть возможно иметь в кварте 2 детские (особенно если это разнополые дети). И главное — вы вопрос недвижимости закрыли раз и навсегда. К нему, пока дети не вырастут, можно не возвращаться. И деньги можно собирать на такие вещи, как приватная школа, развивалки, отдых, будущее качественное обучение. 

Главное жена не будет пилить, из-за того, что немного тесновато, и желательно расшириться, когда интересы двух детей уже конфликтуют в одной комнате. И когда детям по 10-12 лет вы уходите с головой в расширение, забывая, что это все им будет нужно  лишь до 16 лет. Когда они вероятно покинут вас, если образование важная часть их жизни, а не просто лишь бы был диплом, и поближе к дому.

Помните планируя семью — сразу ставьте для себя максимально возможные рамки. Не думая о сиюминутных фишках, которые увидели в инстаграме. Или у вас кум этим занимается и пробьет вам скидочку. Лучшая скидочка — 100% (совсем не покупать). А точно от того, чем занимается ваш кум не должен зависеть наполнение вашего ремонта.

Нужно подходить к ремонту со стороны функций, а не товаров.
Есть функция, которую вы хотели бы закрыть. И подбираете варианты. И необязательно по самой высокой цене, оправданной рекламой. Холодильник должен поддерживать определенную температуру. Все. Маркетинговые примочки — только чтобы оправдать цену. Даже надежность уже не гарантированна ценой.

Пылесос должен обеспыливать поверхность, а не общаться с вами.
Унитаз имеет свое предназначение, и не нужно им греть части тела. Инсталляция — это решение для объединенных санузлов, когда унитаз размещен под углом, и визуально занимает сильно много места. И за счет реального урезания пространства делается визуальный минимализм. 

Если это отдельное помещение, классического расположения — то для чего вам там минимализм? Но если не заходить на розетку с ее ассортиментом, то по дизайнерским видео обзорам возникает ощущение, что без инсталляции уже никто не делает. Заложите запланированные 500 баксов для инсталляции на лишний квадрат в квартире на Борщаговке. Отдельных два санузла куда практичнее красивого, но одного с инсталляцией.

И так во всем. Вместо того, чтобы искать дорогие нестандартные решения для ограниченного пространства, которое обязано отвлечь от размеров помещения — позвольте себе оптимальное помещение. Это как с двух дверными автомобилями. Будь-то хоть Мустанг — если у вас даже 1 ребенок, машину пора менять. Поигрались, а быт каждый день напоминает о себе.

Если у вас хватает ума только на то, чтобы купить все эти умные вещи, и вы не понимаете их бесполезность и излишество — то вероятно и умный дом будет умнее вас. В прямом и переносном смысле. Прямом — вам его впарили, переносном — многие функции большинства технических приборов собственниками не используется.

Каждая стиралка имеет под 15 позиций. Но почти все используют деликатную и ускоренную стирку. И да есть люди, которые каждую вещь сортируют. Но их количество минимальное, а функции у каждой стиралки. Но главное — эти две производители не улучшают, там нечего улучшать. А больше играются с остальными. Переименовывая их, наделяя невероятными способностями. 

И если память вас подводит купить домой молоко, то может собрав всю эту технику в одном пространстве, управлять домом и семьей будете уже не вы. Особенно если вы доверяете больше клапану от протечек, а не своей памяти в вопросе закрыли вы кран или нет.
Это как со способностью быстро делать элементарные вычисления в уме. Даже у тех кто раньше умел, эта функция атрофировалась. Нет они это не затерли знанием нового иностранного языка. Ее затер инстаграм.

 И да если это 25-ти этажка и вы на 21-м живете может перестраховаться и стоит. Но если это частный дом, то процент урона в соотношения проданных подобных умных предохранителей не в пользу последних.

Тем более не нужно  все это покупать не пойми какого качества. Увеличив количество всех этих элементов до максимума за счет минимизации их стоимости — вы как раз увеличиваете очаги возникновения проблем. И да я тоже невероятно горд украинским брендом Аякс, очень крутые ребята.  И если и ставить разные умные приблуды дома, то вероятно выбор падет на них. Они оправданны в идеальных условиях. 

Но большинству нечего хранить дома, некого топить, нечего палить. А количество этой электроники в условной квартире эконом класса часто просто зашкаливает. Потому что глава семейства гик, который все время тратит на все эти умные каналы про электронику. А мог бы больше работать))). Или почитать как купить дешевле, то что через год не станет дешевле на 30%. Или как выбрать жилье, которое будет расти в цене. А не будет шоурумом для умного дома и его армии приборов.

Умный дом должен помогать вам развиваться, а не делать вас бесполезным дополнением к нему. Атрофируя в очередной раз еще одну функцию, которой вы раньше успешно пользовались. Встать с дивана иногда полезно. И есть подозрение, что умный дом это признание того, что человек уже не справляется со всем, чем он обладает. И ему нужна помощь. Идеально было бы от всего этого избавиться. Но к этапу минимализма в электронике мы еще не пришли. Пока что сводится к минимизации габаритов и увеличении за счет этого цены.

Это нужно понимать.

И часто уже подобрав перечень электроники для квартиры, и задумавшись об умном доме, вы можете в итоге выбросить изначальный список и уйти в новую линейку, которая отлично сосуществует с вашим умным домом. Но слегка конфликтует с вашим кошельком. Это как со встроенной техникой. Ее выбор часто ограниченный, и цена за 25-30% дороже, но если вы решаетесь спрятать один элемент интерьера, это провоцирует те же решение и в остальных случаях. Где ценовой разрыв еще больше.

Делиться знаниями приятно: